Покинутая и забытая игорная «Мекка»

Топ-3 лучших казино за 2020 год:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Лучшее казино по размеру бонусов и Джекпотам!

  • Чемпион
    Чемпион

    Полностью на русском языке. Бонусы за депозиты 200 000 руб!

  • JoyCasino
    JoyCasino

    Быстрые выплаты, Джекпот 20 млн!

Голос подсознания

Интернет Радиостанция

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Харитон к записи Шимозеро, озеро которого нет.
  • Aleks к записи Туринская плащаница
  • Юхан к записи Капитан Сигвард: «Держим курс на ад…»
  • Punch к записи Джеффри Дамер: Убийца-людоед
  • Реперка к записи Джеффри Дамер: Убийца-людоед
  • Архивы

    Рубрики

    важное

    Кааба: что такое Чёрный камень?

    Кааба – святыня ислама, представляющая собой каменное сооружение кубической формы во внутреннем дворе, в центре Священной мечети (аль-Месджед аль-Харам) в Мекке. Это главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает «священный дом».

    Само название «Кааба» происходит от слова «куб». Высота здания составляет 15 метров. Длина и ширина – 10 и 12 метров соответственно. Углы Каабы ориентированы по странам света, и каждый из них имеет свое название: йеменский (южный), иракский (северный), левантийский (западный) и каменный (восточный). Кааба изготовлена из гранита и покрыта сверху тканью, а внутри нее располагается помещение, куда ведет сделанная из чистого золота дверь, которая весит 286 килограммов.

    В восточный угол Каабы на уровне полутора метров вмонтирован черный камень (аль-Хаджар аль-Эсвад), окаймленный серебряным ободом. Это твердый камень неправильной овальной формы черного цвета с алым оттенком. На нем есть красные пятнышки и желтые волнистые линии в местах соединения отколовшихся частей. Диаметр камня составляет около тридцати сантиметров. Он, как уверены мусульмане, был послан Аллахом с неба.

    Кааба имеет особое значение в мусульманских обрядах. В направлении Каабы мусульмане всего мира во время молитвы обращаются лицом. Вокруг этого сооружения во время хаджа верующие мусульмане совершают обряд таваф – ритуальный семикратный обход Каабы против часовой стрелки. В ходе этого обряда совершается поклонение иракскому и йеменскому углам Каабы, при котором паломники прикасаются руками, целуют эту постройку и молятся около нее.

    По мусульманской традиции в Каабу помещен камень, который Бог даровал Адаму после грехопадения и изгнания из рая, когда первый человек осознал свой грех и раскаялся в нем.

    Другая легенда повествует, что камень – это ангел-хранитель Адама, который был превращен в камень за то, что недоглядел и допустил грехопадение вверенного его охране первого человека.

    По арабской легенде, после изгнания из рая Адам и Ева (Хава) были разлучены – Адам оказался на Шри-Ланке (остров Цейлон), а Ева – неподалеку от Мекки, на берегах Красного моря, в местах, где ныне расположен порт Джидда. На окраине этого города якобы до сих пор находится могила Хавы. Встретились они с Адамом лишь спустя двести лет, и произошло это в районе Мекки. После долгой разлуки они познали друг друга на горе Арафат, которая тоже является священной для арабов. Адам, однако, и после встречи с женой скучал по храму, в котором он молился в раю. Тогда Бог спустил для него с неба копию того храма.

    Согласно преданию, когда Черный камень был спущен с неба, он был ослепительно белым и при этом блестел так, что его можно было видеть за четыре дня пути до Мекки. Но со временем от прикосновений к нему многочисленных грешников камень стал темнеть, пока не стал черным.

    Время постройки Каабы и ее строители неизвестны.

    По преданию, Каабу построил первый человек – Адам, но она была разрушена Всемирным потопом, и даже место, где она стояла, было забыто. Восстановили святыню патриарх Авраам (Ибрагим) с сыном Исмаилом, родоначальником местных народов. Авраам строил Каабу при помощи одного чудесного приспособления. Это был плоский камень, на котором стоял праотец Авраам, и этот камень мог летать над землей и подниматься на любую высоту, выполняя функцию мобильных строительных лесов. Он сохранился, находится в нескольких метрах от Каабы и называется Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима) и, несмотря на то что давно утратил свои летные свойства, также является святыней мусульман. На нем остался отпечаток ступни Авраама-Ибрагима. Над этим камнем со временем был возведен купол.

    В восстановлении Каабы Ибрагиму помогал архангел Гавриил (Джебраил). От него Ибрагим и Исмаил узнали, что возведенный ими храм является точной копией того храма, в котором молился Адам.

    Для народов и племен Аравийского полуострова Кааба традиционно была священным сооружением задолго до возникновения ислама. Кааба была главным святилищем Хиджаза – исторической области на юго-западе Аравийского полуострова. Арабы с древнейших времен верили, что Кааба – дом Бога, и совершали к ней паломничества.

    Список лучших русскоязычных казино:
    • КазиноИкс
      КазиноИкс

      Лучшее казино по размеру бонусов и Джекпотам!

    • Чемпион
      Чемпион

      Полностью на русском языке. Бонусы за депозиты 200 000 руб!

    • JoyCasino
      JoyCasino

      Быстрые выплаты, Джекпот 20 млн!

    Благодаря этой святыне прославилась Мекка – ныне это священный город ислама, расположенный в семидесяти километрах от побережья Красного моря, в очень засушливой и непригодной для земледелия области. Единственный фактор, сделавший эти места привлекательными для поселения там людей, – источник пресной воды – Замзам. Удачным оказалось и расположение Мекки на торговых путях региона. Появление источника, по местной легенде, произошло чудесным образом – Бог сотворил его ради патриарха Авраама (Ибрагима) и его сына Исмаила – родоначальника арабских племен.

    От сына Авраама Исмаила Каабу унаследовало южное арабское племя джурхумитов, пользовавшееся поддержкой вавилонян. А в III веке нашей эры их вытеснило другое южное арабское племя Бану Хузаа. От отчаяния джурхумиты, оставляя Мекку, разрушили Каабу и засыпали источник Замзам. Хузаиты Каабу восстановили, и с середины III века до нашей эры Кааба становится пантеоном арабских племен.

    Вождем хузаитов в то время был Амр ибн Люхей, ставший властелином Мекки и покровителем Каабы. Вопреки первоначальному монотеизму Авраама-Ибрагима и его сына Исмаила, он поставил в Каабе идолов и призвал людей поклоняться им. Первого поставленного им идола – Хубала – он привез из Сирии.

    Курайшиты – еще одно арабское племя, жившее в районе Мекки и происходившее от Аднана, одного из потомков Исмаила, и его жены, дочери вождя хузаитов, изгнавшее хузаитов из Мекки и получившее контроль над городом и храмом около 440-450 года. Из этого племени и происходил прославивший Каабу на весь мир пророк Мухаммед.
    До его проповеди Кааба была центром многочисленных религиозных культов. В центре Каабы стоял идол Хубала – божества племени курайш. Он считался повелителем небес, властелином грозы и дождя. Со временем там поставили еще 360 идолов языческих богов, которым поклонялись арабы. Возле них приносили жертвы и гадали. На этом месте строго воспрещались ссоры и кровопролития. Интересно, что среди персонажей языческих культов были изображения Авраама (Ибрагима) и Исмаила с пророческими стрелами в руках; Исы (Иисуса) и Мариам с младенцем (Девы Марии). Как видим, каждый находил в этом месте что-то близкое своей вере. Паломники прибывали в Мекку регулярно. Дважды в год на местную ярмарку съезжалось множество народу.

    Кааба была известна и почитаема и далеко за пределами Аравийского полуострова. Чтили ее хинду, согласно верованиям которых дух Сивы, третьего лица Тримурти, сопровождаемого своей женой во время посещения Хиджаза, вошел в Черный камень.
    Одним из семи святых мест считали ее сабейцы Персии и Халедонии. Остальными их святынями считались: Марс – вершина горы в Исфахане; Мандусан в Индии; Hay Бахар в Балхе; Дом Гамдана в Сане; Каусан в Фергане, Хорасан; Дом в Верхнем Китае. Многие из сабейцев верили, что Кааба является Домом Сатурна, поскольку она была древнейшим известным строением в ту эпоху.

    Персы также совершали паломничество к Каабе, полагая, что там обитает дух Тормоз.
    Уважительно относились к этой святыне и евреи. Они поклонялись там единому Богу. С не меньшим почтением приходили к Каабе и христиане.

    Однако со временем Кааба стала исключительно мусульманской святыней. Идолов, почитаемых язычниками, в 630 году уничтожил пророк Мухаммед, родившийся в Мекке и бывший, согласно Корану, потомком пророка Авраама (Ибрагима). Он оставил лишь находившиеся там изображения Девы Марии и Иисуса. Их изображения были там нанесены не случайно: в Мекке проживали христиане, а кроме них – иудеи, а также ха-нифы – праведные последователи веры в единого Бога, не входившие ни в одну из религиозных общин. Пророк не только не стал отменять паломничества к святыне, но и сам почтительно приложился посохом к Каабе.

    Во втором году после хиджры, или по более привычному нам календарю – в 623-624 годах нашей эры, пророк Мухаммед установил, что мусульмане должны совершать молитву, повернувшись в сторону Каабы. До того они молились, повернувшись к Иерусалиму. К Каабе в Мекку потянулись мусульманские паломники. Они верят, что святыня – это прообраз небесной Каабы, вокруг которой ангелы также совершают таваф.

    Святое место подверглось разрушению и в 930 году, когда карматы, шиитские сектанты-исмаилиты из Бахрейна, похитили Черный камень, который возвратили на свое место лишь спустя 21 год. После этого случая возникли некоторые сомнения по поводу его подлинности, однако их развеял следственный эксперимент: камень бросили в воду и удостоверились, что он не тонет. Но приключения Черного камня на этом не закончились: в 1050 году халиф Египта выслал в Мекку своего человека с заданием уничтожить святыню. Да и потом два раза Каабу охватывал пожар, а в 1626-м – потоп. В результате всех этих бедствий камень разбился на 15 частей. В наше время они скреплены цементом и вставлены в серебряный оклад.

    Почтение к Каабе выражается и в укутывании реликвии специальным покрывалом – кисвой. Оно ежегодно обновляется. Верхнюю его часть украшают вышитые золотом изречения из Корана; на изготовление кисвы расходуется 875 квадратных метров материи.

    Первым покрыл Каабу полотнами, украшенными серебряным шитьем, тубба (король) Йемена Абу Бакр Асад. Его преемники продолжили этот обычай. Использовались различные виды тканей. Традиция укрывать Каабу претерпела существенные изменения: первоначально, до паломничества в Мекку Аббасидского халифа Аль-Махди в 160 году после хиджры, покрывала на сооружение надевали просто друг на друга. После того как покрывало изнашивалось, сверху водружали новое. Однако служители Запретной Мечети высказали правителю Халифата свои опасения, что здание может просто не выдержать веса нагроможденных одно на другое покрывал. Халиф согласился с их мнением и повелел укрывать Каабу не более чем одним покрывалом одновременно. С тех пор это правило соблюдается неукоснительно. Изнутри строение тоже украшено занавесями.

    За всем этим порядком следит семья Бени Шейбе. Святыня бывает открыта для посещения лишь во время церемонии омовения Каабы, а случается это лишь дважды в год: за две недели до начала священного месяца Рамадан и в течение двух недель после хаджа.

    Само сооружение много раз перестраивалось. Впервые – при втором праведном халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В период династии Омейадов халиф Абд аль-Малик реставрировал постройку, расширил пределы Священной мечети, он также установил арки, украшенные мозаикой, которые были специально привезены из Сирии и Египта. В период правления Аббасидов по указанию халифа Абу Джафар аль-Мансура мечеть была дополнительно расширена и по ее периметру возведена галерея. Территорию вокруг Каабы основательно перестроил и османский султан Абд аль-Маджид. А в недавнем прошлом, в 1981 году, пространство вокруг реликвии реконструировал король Саудовской Аравии Фахд ибн Абд аль-Азиз.

    Ныне территория мечети Месджед аль-Харам с площадью вокруг Каабы составляет 193000 квадратных метров. Одновременно ее могут посетить 130000 мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с надстройками в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров.

    Что представляет собой Черный камень, вмонтированный в сооружение, неизвестно до сих пор. Одни ученые считают его очень крупным метеоритом. Это мнение оспаривают веским доводом, что камень не может быть железным метеоритом, исходя из его трещин, не может он быть и каменным метеоритом, так как не выдерживает перемещений и плавает в воде. Другие исследователи склонны видеть в камне большой кусок неизвестной вулканической породы: потухшими вулканами богата каменистая Аравия. Известно, что это не базальт и не агат. Однако и высказываемое мнение, что камень не является метеоритом, подвергается серьезной критике.

    В 1980 году исследовательница Элизабет Томсен высказала предположение, что Черный камень имеет ударную природу – это расплавленный песок, смешанный с метеоритным веществом. Он происходит из кратера Вабар, находящегося в 1800 километрах от Мекки, в Пустом квартале Саудовской Аравии. Камень из этого кратера представляет собой застывшее пористое стекло, оно достаточно твердое и хрупкое, может плавать в воде и имеет включения белого стекла (кристаллы) и песчинки (полосы). Однако столь стройная теория имеет свое слабое место: вывод, сделанный учеными по результатам нескольких измерений, говорит о возрасте кратера, составляющем лишь несколько веков. Путаницу вносят данные других измерений, позволяющие предположить, что кратеру около 6400 лет.

    Кратеров в Вабаре на самом деле три. Они разбросаны на площади около 500 на 1000 метров и имеют диаметры 116,64 и 11 метров. Это место кочевники-бедуины называют аль-Хадида – железные предметы. На площади в половину квадратного километра лежит множество обломков черного стекла, белых камней из спекшегося песка и железных кусков, частично засыпанные песком. У железных камней из окрестностей кратеров Вабар гладкая поверхность, покрытая черным налетом. Самый большой кусок железа и никеля из найденных там учеными весит 2200 килограммов и называется Верблюжий Горб. Он был обнаружен научной экспедицией в 1965 году и позже был выставлен на обозрение в Королевском университете аравийской столицы Эр-Рияда. Гладкий камень конусообразной формы, по-видимому, является куском метеорита, упавшим на землю и развалившимся на несколько фрагментов.

    Священная книга мусульман – Коран содержит рассказ о царе города Убара по имени Аад. Он насмехался над пророком Аллаха. За свою нечестивость город Убар и все его жители были уничтожены черным облаком, принесенным ураганом. Этой историей заинтересовался английский исследователь Гарри Филби. Местом, наиболее вероятным для расположения погибшего города, он счел Пустой квартал. Однако вместо руин – произведений рук человека он нашел в том месте обломки метеорита. По следам, оставленным этим событием, было установлено, что энергия, выделившаяся при падении метеорита, была эквивалентна ядерному взрыву мощностью около 12 килотонн, что сравнимо со взрывом в Хиросиме. Известны и другие места падения метеоритов, вызывавших даже еще более мощные удары, однако случай с Вабаром имеет важную особенность. Метеорит упал в открытое песчаное место, сухое и достаточно изолированное, что представляет собой идеальное естественное хранилище. Там его легко было обнаружить как кочевникам древности, так и современным ученым. Последние пока что не могут дать окончательного ответа на загадку Черного камня.

    Покинутая и забытая игорная «Мекка»

    Мекка, которую мы потеряли

    Мекка – священный для каждого мусульманина город , в который каждый из нас стремится всем сердцем и помыслами и где мы обязаны побывать хотя бы раз в жизни.

    К сожалению, приходится констатировать, что он теряет свой исторический облик. Теперь никто не может видеть, как жили его обитатели хотя бы сто лет назад, а ведь история Мекки полна событий, о которых следовало бы знать каждому мусульманину.

    Годы существования этого города после ухода нашего благословенного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, напоминают нам о борьбе за власть среди мусульман. Долгие годы Мекка была «транзитным пунктом» для величайших мусульманских ученых-богословов, путешествовавших по всему исламскому миру в поисках знаний.

    Суфийские шейхи, факихи, алимы иногда задерживались в этом городе на годы, притянутые словно магнитом Каабой. Жизнь рядом с главной святыней мусульман выработала у жителей Мекки иллюзию обладания ей и ощущение жизни в «шаге от Рая».

    Что же касается архитектурных перемен, то они начались еще при Омейядах, но настоящий расцвет города начался при Аббасидах, когда ислам в полной мере восторжествовал как государственная религия, и поток паломников в святые места значительно вырос. Они приходили сюда из разных уголков мусульманского мира – Египта, Северной Африки, Персии и Индии.

    Имам Бухари закончил здесь свой знаменитый сборник хадисов, имам Шафии провел в Мекке девять лет, обучая студентов.

    Все изменилось, когда Мекка попала в руки ваххабитов – все, что не соответствовало их концепции, было уничтожено и изгнано из святого города.

    Смертельная доктрина такфиризма выплеснула волны агрессии на соседние племена, но была до поры до времени подавлена железной рукой османов.

    Однако по мере ослабления османской державы они вновь пришли к власти и теперь их стараниями святой город всех мусульман мира превращается в подобие туристического центра, где его посетители занимаются бесконечным шопингом в перерыве между молитвами на фоне огромных, но безвкусных небоскребов.

    С их строительством Мекка лишается последних ассоциаций с «преддверием Рая», каковой она представала перед паломниками прежних времен.

    Последние годы можно считать самыми печальными в истории города , так как они связаны с массовым уничтожением исторических памятников, ассоциировавшихся со славным прошлым ислама и мусульман. Так, например, уничтожено кладбище аль-Муала, где были похоронены члены семьи пророка, да благословит его Аллах и приветствует, старая крепость, где размещался гарнизон для защиты хаджиев от тех самых бедуинов, потомки которых теперь контролируют территорию священного города.

    Разобрана арка, построенная по приказу одного из султанов, ранее обрамлявшая периметр Священной Каабы.

    Саудовцы, несмотря на протесты многих мусульманских стран, систематически разрушают архитектурное наследие Мекки. Уничтожены практически все дома, крепости и дворцы эпохи Османов и архитектурные памятники более ранних времен. Настает эпоха каменных джунглей, совсем в духе нашего космополитичного времени, лишенных малейших примет какой-либо идентичности.

    Зато башня с часами, буквально повисшая над благословенной Каабой теперь является вторым по высоте зданием после дубайского Бурдж Халифа.

    Теперь Мекка – это то место где материальное торжествует над духовным, а сам хадж уже давно превратился для местных в успешное коммерческое предприятие.

    Что ж, как говорится: «Ничего личного, только бизнес»…

    Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!

    chechen1980

    chechen1980

    Джухайману Аль Утайби было сорок два в 1979 году, в год осады в Мекке. Прослужив в Саудовской национальной гвардии, и достигнув звания капрала, он ушел в отставку в 1973 году. Очень отрицательно относившись к тогдашнему королю, из династии Саудов, он так и не смог простить его за все унижения нанесенные этой семьей его роду. Бедуинский род Аль Утайби, еще с двадцатых годов, был в оппозиции Саудам, и даже его отец, учавствовал в боевых действиях против нынешней королевской семьи. Будучи людьми простыми, все что они видели в модернизации Саудовской Аравии — это коррупцию и изменения привычного уклада жизни, излишнюю роскошь и активное привлечение иноверцев. В глазах Джухаймана, семья Саудов была под влиянием Запада. Еще будучи студентом у Ибн База, очень известного слепого исламского ученого, ставшего впоследствии муфтием Саудовской Аравии, он проникся идеями возвращения к чистому Исламу. Джухайман решает, что для восстановления исламского правления, он должен уничтожить монархию, свергнув род Саудов.

    Поступив в Мединский университет, он находит себе сторонников, среди таких же разочарованных политикой короля студентов. Вскоре, они организовывают группу, поставив перед собой цель распространения знаний, борьбу с нововведениями и пропагандой исламского государства. В отличие от других групп того втремени — «Братья Мусульмане», «Таблих» и других, его группа не имеет поэтапную программу становления исламского государства — они делают акцент, на приходе Махди, лидера мусульман, который поведет их против Антихриста, как указано в хадисах Пророка (САВС). В то же время, Аль Утайби, будучи противником Саудовской династии, всячески агитирует против короля и призывает к мятежу. В конце концов, в 1973-м году, правительство арестовывает членов его группы, хотя самому Аль Утайби удается скрыться. Благодаря посредничеству Ибн База, который после разговоров с ними, объявил их безвредными, их отпускают по амнистии. Тем временем, шурин Аль Утайби — Мухаммад Абдаллах Аль Кахтани, примкнувший к этой группе, заявляет что он есть Махди, о приходе которого говорится в хадисах Пророка Мухаммада (САВС). Надо признать, он это делает под влиянием Аль Утайби, который всячески убеждает его в том, что он соответствует всем известным признакам этого человека — внешним, именем, и некоторым другим. В конце концов Аль Кахтани начинает верить в это сам.

    В этот момент, Большая Мечеть Мекки находится под ремонтом, контракт нак оторый получила «Bin Laden Group» — строительная фирма рода Бин Ладен, особо близкого к роду Саудов. Благодаря помощи от одного из Бин Ладенов (а именно одного из дядей Усамы Бин Ладена, который впоследствии окажет огромное влияние на своего племянника), террористы завладевают грузовиками строительной фирмы, на которые грузят людей и оружие, и проезжают (опять же, благодаря документам Бин Ладена) посты охраны.

    20-го ноября 1979-го года, группа Аль Утайби, которая насчитывает уже около 500 человек, врывается в мечеть, где в этот момент находятся десятки тысяч паломников со всего мира. Люди Аль Утайби закрывают все ворота и двери, и стреляя в воздух, сгоняут паломников в подвальные помещения. Один за другим, мятежники подходят к Аль Кахтани и приносят ему присягу, объявив его Махди (по сведениям, к ним присоединяются некоторые из паломников).

    Услышав выстрелы, полиция пытается отбить атаку, но из-за численного превосходства атакующих, паники и нехватки данных, их расстреливают, прежде чем они понимают масштабы происходящего. Террористы занимают позиции на минаретах, не давая подойти подкреплению. Сказывается военнаяп одготовка мятежников — почти все они были бывшими военными и прекрасно владели оружием.

    Правительство Саудовской Аравии, отключает всю связь в Мекке, в отчаянной попытке сохрнаить эту ужасную ситуацию втайне. Но посольство США в Эр Рияде, успевает передать телеграмму о том, что некоей вооруженной группой захвачена главная мусульманская святыня. Это конец семидесятых, самый разгар иранского кризиса — революции Хомейни и последующего захвата американского посольства в Тегеране. Естественно, недостаток информации и эти события, влияют на Белый Дом, и они решают, что это ответ на призыв Хомейни (Аятолла призвал всех мусульман устроить исламскую революцию и изгнать всех силы Запада из региона). Происходит утечка информации от Администрации Картера, и «Нью Йорк Таймс» на весь мир объявляет о том, что Мекка захвачена иранскими террористами. Хомейни, будучи разъярен подобным обвинением (даже сектанты признавали позже, что захват Мекки является большим кощунством), в ответ, объявляет на весь мир, что события в Мекке, происходят под руководством США и Израиля. Саудовские власти, тоже будучи в ярости от утечки, никак не опровергают это, желая отомстить Америке. Это приводит к сильнейшим беспорядкам во всех мусульманских странах — в Пакистане, Бангладеше, Турции, Ливии, Кувейте, Индии атакуются посольства США, консульства, культурные центры, отделы информационных агенств, отделения американских банков, оффисы American Express, Bank Of America и PanAm. В индийском Хайдарабаде, волнения перерастают в погромы. Насилие продолжается несколько дней, силы безопасности перегруженны, тысячи людей арестованы. В Пакистане, толпа демонстрантов, скандирующая «смерть американским собакам!» прорывается на территорию посольства США, при этом убито двое охранников. Сотрудники посольства скрываются в подвале, пока толпа крушит и сжигает здание посольства. Полиция бездействует, а тогдашний правитель Пакистана, генерал Зия Уль Хак, высказывает поддержку демонстрантам, провозгласив ситуацию в Мекке очень тяжелым ударом для мусульман, что им следует молиться и надеяться на милость Аллаха ко всему мусульманскому миру, в свете катастрофы такого масштаба.

    После этих событий, американцы решают эвакуировать все свои ближневосточные посольства, кроме саудовского. В самой Саудовской Аравии продолжается штурм мечети. В нем учавствуют бронетранспортеры и вертолеты. Приглашены эксперты по ситуациям с заложниками из фрнацузского спецназа. В результате слаженных действий, и благодаря использованию химического оружия, войскам удается уничтожить снайперские позиции, и ворваться во двое мечети. При этом потерянно несколько единиц бронетехники и один вертолет. По описаниям очевидцев, пол двора мечети был скользким из-за крови и человеческих останков. Под перекрестный огонь попадают и паломники.

    Мухаммад ибн Абдаллах аль Кахтани, находится на самом переднем краю обороны. Поверив в свою неуязвимость, он занимается тем, что выбрасывает назад гранаты, брошенные в их стороны атакующими. Кому-то из саудовских военных приходит в голову отсчитать несколько секунд после выдергивания чеки — в результате Аль Кахтани получает тяжелое ранение и умирает, под воздействием боевых отравляющих веществ. Остатки сопротивляющихся, увидев это, задают вопрос Аль Утайби — не означает ли смерть Аль Кахтани то, что они ошиблись, так как Махди не мог умереть. Аль Утайби объявляет их еретиками, заявив что у них нет доказательств что аль Кахтани мертв, и следовательно им следует продолжать сражаться. И что он будет биться до конца, даже если останется один. Под влиянием этой речи, мятежники остаются и продолжают сопротивление.

    В то же время, в восточной провинции Саудовской Аравии, наиболее богатой нефтью и населенной преимуществнено шиитами, начинаются антиправительственные волнения, движгимые слухами о событиях в Мекке. Правительство жестоко подавляет мятеж, с помощью национальной гвардии — используется авиация, бронетехника и артиллерия.

    Бои в самой мечети, продолжаются до 4-го декабря. Именно в этот день, во время встречи президента Картера с Советом Безопасности, его советник по безопасности, Збигнев Бжезинский, заявляет, что ситуация с эвакуацией посольств США по всему Ближенму Востоку, может быть истолкована различными противниками США в регионе как слабость, и что необходимо сплотить силы и приготовить ответ. В частности предлагалось усилить страны Персидского залива, и продемонстрировать свою военную мощь. Это было начало эпохи знаменитой «доктрины Картера», когда регион был объявлен «зоной стратегических интересов США».

    Последний из группы Джухаймана, а так же сам Аль Утайби, были взяты в плен 5-го декабря. Несколько дней спустя, американские переговорщики вылетают в Оман, чтобы обсудить вопрос о создании американской военной базы.

    Между тем советские вооруженные силы, под руководством Дмитрия Устинова, решают, что если Картер может отправлять в район Персидского Залива, находящийся на расстоянии десятков тысяч километров от США, авианосец «Китти Хоук», то и Советский Союз имеет полное право на свои интересы в соседнем Афганистане. 10-го декабря, 1979-го года советские военные перебрасывают группировку в количестве 75.000 — 80.000 солдат в непосредствненую близость к границе с Афганистаном. И уже 24-го декабря, вторгаются в соседнее государство. «Доктрина Картера», теперь трансформируется в не просто защиту интересов США в регионе, но в защиту интересов США от Советского Союза. Вот некоторые цитаты из речи Картера в январе 1980-го:

    «Пусть наша позиция будет абсолютно ясной: попытки каких-либо внешних сил получить контроль над регионом Персидского залива будут рассматриваться как посягательство на жизненно важные интересы Соединённых Штатов Америки, и такое нападение будет отражено любыми необходимыми средствами, в том числе военной силой.»

    В течение многих лет до этого, Саудовская Аравия говорит об угрозе коммунизма, в дополнение к угрозе сторнников национальной республики, поддерживаемых Насером в Египте. Теперь, после того как эсктремисты захватили мечеть в Мекке, оцнека угроз меняется, и в них включается угроза свержения монархии — если бы группа Джухаймана напала бы не на религиозный символ, то им, возможно, удалось бы это сделать. Король Халид, как сообщается, признал в одном из разговоров с иностраными гостями, что если бы Джухайман напал бы на его дворец, то его дело увенчалось бы успехом. И это еще до эпохи интернета и средств масс-медиа, которые помогли бы ему собрать сторонников.

    9-го января 1980-го года, Джухайман и 62 его сторонника были обезглавлены. ибн Баз, и другие шейхи, которые выступили против Аль Утайби, были включены в саудовскую администрацию, причем ибн Баз, в 1992-м году был назначен верховным муфтием Саудовской Аравии и главой Комитета по фатвам.

    Дело Джухаймана продолжилось — один из паломников, который стал невольным свидетелем этих событий, вернулся домой в Египет с листовкой этой группы. Он рассказывает о событиях в Мекке своему брату Халиду, лейтенанту египетской армии. Через 18 месяцев, 6-го октября 1981-го года, Халид Ахмед Аль Исламбули учавствует в убийстве Анвара Садата, президента Египта, за заключение мирного договора с Израилем.

    Один из тех, кто имел связи с движением Аль Утайби, был палестинский проповедник, Исам аль Баркауи, он же Абу Мухаммад аль Макдиси. Он писал, что хотя Джухайман ошиблася насчет Махди, все равно это ничто, по сравнению с теми огромными преступлениями, совершенными правительством Саудовской Аравии. Он утверждал, что отдав приказ о начале штурма мечети, Саудовская Аравия первой нарушила запрет на оружие на территории мечети. Находясь под влиянием его идей, смертник приводит в действие бомбу у здания казарм Национальной Гвардии в Эр Рияде, в 1995-м ходу. Макдиси, будучи заключен в иорданскую тюрьму, делится своими мыслями со своим сокамерником. Его зовут Абу Мусхаб Аз Заркауи. Впоследствии, он становится главой «Аль Каиды в Ираке».

    В свою очередь, сам Усама Бин Ладен часто говорил, что те, кто захватил мечеть, были настоящими мужчинами и истинными мусульманами. Ведь в их числе был и его родной дядя.

    Цепочка, на первый взгляд, совершенно не связанных с собой событий, привела к войне в Афганистане, созданию спецслужбами США «Аль Каиды», распаду Советского Cоюза, возникновению движения «Талибан», теракту 9/11 в Нью Йорке, вторжению США в Ирак, революции в Египте, Ливии и Сирии. СубханаЛлах, то будет дальше?

    Джухайман Ибн Мухаммад ибн Сайф Аль Утайби перед казнью.

    Участники группы Аль Утайби перед казнью

    Эти казино дают самые вкусные бонусы за пополнения счета:
    • КазиноИкс
      КазиноИкс

      Лучшее казино по размеру бонусов и Джекпотам!

    • Чемпион
      Чемпион

      Полностью на русском языке. Бонусы за депозиты 200 000 руб!

    • JoyCasino
      JoyCasino

      Быстрые выплаты, Джекпот 20 млн!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Рейтинг казино на реальные деньги - ТОП-3
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: